Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952–2010 гг

Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952–2010 гг

Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952–2010 гг

7 октября 2009 года истребитель МиГ-23 ливийских ВВС потерпел катастрофу во время демонстрационных полетов на международной выставке вооружений в Триполи. Самолет упал примерно в 2 км от смотровых площадок. Пилот погиб.

30 августа 2009 года на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су 27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61 й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. По словам очевидцев, «Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына».

16 августа 2009 года в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из летчиков в ходе катапультирования получил травму позвоночника. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.

Пострадали пять жителей поселка – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.

Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.

26 апреля 2008 года во время авиашоу на спортивном аэродроме "Айзенах-Киндль" (земля Тюрингия, Германия) небольшой самолет Z-37 врезался в зрителей. При разгоне самолета на взлетной полосе внезапно раздался сильный хлопок, машину начало заносить в сторону, как будто лопнуло колесо шасси. Самолет успел оторваться от земли всего на несколько метров, затем рухнул на полосу и врезался в расположенный у края летного поля киоск с сахарной ватой, около которого стояли покупатели. В результате инцидента погиб один человек, еще 10 зрителей, в том числе двое детей, получили различные травмы и были госпитализированы.

22 апреля 2007 года на авиашоу недалеко от Бьюфорта (Южная Каролина, США) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель F/A-18A Hornet. Истребитель пилотажной группы ВМС "Голубые ангелы" задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Катастрофа произошла примерно в 4,5 км от летного поля в районе пересечения двух улиц: были повреждены некоторые дома. Пилоту спастись не удалось. Также пострадали несколько человек на земле.

В начале октября 2006 года на авиашоу в г. Тукумкэри (штат Нью-Мексико, США) разбился одномоторный самолет. Во время исполнения мертвой петли самолет потерял управление и рухнул на землю. Пилот, 60-летний житель Оклахомы, погиб.

17 июля 2006 года в США в городе Хиллсборо (штат Орегон) на авиашоу при крушении раритетного самолета погиб пилот. Английский самолет 1951 года выпуска, который направлялся с авиашоу в Калифорнию, упал сразу после вылета из аэропорта Хиллсборо в густонаселенном районе и врезался в дом, где в момент аварии никого не было. Катастрофа вызвала пожар, в котором серьезно пострадали еще два дома, а также двор одного из близлежащих домов.

10 июля 2005 года в городе Саскатун (Канада) на авиашоу столкнулись два самолета, оба пилота погибли. Три биплана имитировали воздушный бой времен Первой мировой войны. Один из самолетов начал подниматься и столкнулся с другим, оба загорелись и рухнули. Третий биплан благополучно приземлился. Столкновение произошло на большом расстоянии от зрителей, однако, шоу было тотчас же прекращено.

14 сентября 2003 года в штате Айдахо (США) во время авиашоу в городе Маунтин-Хоум разбился истребитель F-16C. Инцидент произошел в ходе представления, когда один из шести самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа, упал после резкого снижения. Пилоту удалось катапультироваться, он получил только незначительные повреждения.

2 августа 2002 года на авиашоу в Британии истребитель Harrier GR7 упал в воду, не причинив вреда зрителям. Пилот успел катапультироваться.

12 июля 2003 года два пилота погибли в результате катастрофы на авиашоу "Летающие легенды", организованном Имперским военным музеем города Даксфорда, недалеко от Кембриджа (Великобритания). Во время совершения одной из фигур высшего пилотажа пилоты потеряли контроль над самолетом "Фэйри Файафлай" постройки времен Второй мировой войны, после чего тот упал на летное поле.

27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су-27. Авиашоу проводилось на аэродроме "Скнилив" по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека признаны пострадавшими.

17 июля 2001 года под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85-летию Военно-морской авиации, на истребителе Су-33 разбился заместитель командующего военно-морской авиацией генерал-майор Тимур Апакидзе.

21 июня 2001 года в Канаде произошла авиакатастрофа на авиашоу, проводимом для высших чинов военного командования. Во время показательного вылета группы истребителей Snowbird в полете столкнулись два самолета канадских ВВС. В результате столкновения погибли два человека, находившиеся в одном из истребителей; пилоту второго истребителя, получившего повреждения, удалось посадить самолет на близлежащий военный аэропорт.

10 июня 2001 года на авиашоу под Петербургом столкнулись два L-39 пилотажной группы "Русь". Один пилот при катапультировании погиб. Пилоты совершили ошибку при расчете скорости выхода из фигуры высшего пилотажа.

2 и 3 июня 2001 года две катастрофы подряд произошли на авиашоу в британском графстве Кент. С высоты 400 метров упал американский истребитель "Кингкобра" времен Второй мировой войны. Летчик погиб. На следующий день погибли двое пилотов отреставрированного истребителя 50-х годов после того, как машина потеряла управление и рухнула на землю. После второй катастрофы авиашоу было прекращено.

18 июня 2000 года американский многоцелевой истребитель “F-14” “Томкэт” потерпел катастрофу на ежегодном авиашоу на базе ВМФ США "Уиллоу Гроув". Истребитель рухнул на рощу рядом с жилым кварталом. Летчики, сумевшие увести машину подальше от зрителей и жилых домов, погибли.

12 июня 1999 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже потерпел катастрофу самолет СУ-30 МК. Выполняя фигуры высшего пилотажа, истребитель неожиданно резко пошел на снижение и врезался в землю. Командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрук успели катапультироваться и остались живы.

26 июля 1997 года во время международной авиационной выставки в Остенде (Бельгия) при выполнении мертвой петли потерял управление и загорелся биплан Королевских ВВС Иордании XT-300. Девять человек – пилот и восемь зрителей – погибли, 57 человек получили ранения.

9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу во время праздновании 48-ой годовщины окончания войны спортивный самолет Як-52 не смог выйти из виража и упал в центре города. Помимо пилота погибли еще 18 человек, многие получили тяжелые ранения.

22 октября 1989 года на авиашоу эквадорский военный "Ягуар" упал на жилые дома портового города Гваякуиль (Эквадор). Погибли 10 человек, семь человек получили тяжелые ожоги.

28 августа 1988 года во время демонстрационного полета на американской военно-воздушной базе Рамштайн в Германии столкнулись, загорелись и упали на зрителей три реактивных самолета итальянской эскадрильи высшего пилотажа Frecce Tricolori. Три пилота и 31 зритель погибли. В течение следующих недель от травм скончалось еще 36 человек.

26 июня 1988 года на авиашоу в Мулхаузе (Франция) аэробус A320, пройдя над ВПП на бреющем полете, не смог набрать высоту, задел деревья и упал. Из 136 человек на борту погибли трое, 98 были ранены. Причиной трагедии стала ошибка в пилотировании.

23 мая 1983 года во время авиашоу во франкфуртском аэропорту Rhein-Main (Германия) на шоссе упал канадский реактивный истребитель. Самолет врезался в машину, в которой находились шесть членов семьи одного священника. Вся семья погибла, пилот успел катапультироваться.

11 сентября 1982 года во время празднования международного дня дирижабля в Маннгейме (Германия) на скоростную автомобильную магистраль упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту вертолета находились парашютисты из Франции, Англии и Германии; все 46 пассажиров погибли.

5 сентября 1982 года при демонстрации фигур высшего пилотажа в Бад Дюркхайме (Германия) пять человек было убито упавшим американским бипланом. Пилот получил тяжелые ранения.

3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле Бурже разбился советский самолет Ту-144. На высоте 1200 м "Ту" внезапно перешел в отвесное пикирование. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка Гуссенвиль, 28 человек были ранены. В результате падения обломков пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения.

19 июня 1965 года во время международного авиасалона в парижском аэропорту "Ле Бурже" итальянский военный самолет Фиат G 91 при посадке не попал на взлетно-посадочную полосу. На расположенной вдоль полосы автостоянке он повредил около 50 припаркованных там автомобилей. 9 человек погибло, 12 получили тяжелые ранения.

6 сентября 1952 года на авиашоу в Фарнборо (Великобритания) британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»